03-4

Стратегия развития

В январе 2017 года Совет директоров утвердил Стратегию развития АО «Транстелеком» до 2026 года (Стратегия развития), которая направлена на увеличение рыночной стоимости (капитализации) Компании.

Стратегия развития Компании определяет миссию, видение, стратегическую цель и стратегические направления развития Компании, соответствующие современному состоянию и перспективам развития телекоммуникационной отрасли. Особое место в Стратегии развития отведено вопросам устойчивого развития и повышению эффективности деятельности.

АО «Транстелеком» не только успешно отвечает рыночным вызовам, но и эффективно использует вновь создающиеся возможности. Благодаря качественным активам, отлаженным бизнес-процессам и накопленным компетенциям Общество способно демонстрировать устойчивый рост в основных сегментах своей деятельности.

Миссия, видение и ценности

Миссия

Создавать инфраструктурные возможности и нужные ИТ решения, превосходя ожидания клиентов и партнеров.

Расшифровка миссии

«Создавать инфраструктурные возможности...» - Компания будет с особым усердием работать над проектами, целью которых является расширение инфраструктуры для достижения широких масс населения и отдаленных уголков страны. АО «Транстелеком» - казахстанская компания с высоким уровнем корпоративной ответственности, которая заключается в реализации проектов, дающих равный доступ жителям Казахстана к цифровому миру и высокотехнологичным услугам.

«...и нужные ИТ решения…» - Компания будет развивать и накапливать собственную экспертизу для объективной оценки приобретаемых и реализуемых технологических решений. Новой гранью работы с клиентами станет забота не только о соответствии решений и продуктов высоким стандартам качества, но и прямая экономическая выгода клиентов в результате пользования услугами Компании.

«...превосходя ожидания клиентов и партнеров» - для выхода на качественный уровень оказываемых сервисов будет повсеместно внедрен институт регулярной оценки уровня удовлетворенности клиентов и партнеров Компании (к примеру, использование показателя NPS). Повышение степени удовлетворенности работы станет основным показателем эффективности всех подразделений Компании, в той или иной мере взаимодействующих с клиентами или партнерами.

Видение

АО «Транстелеком» – это динамичная компания с высокой организацией процессов, объединяющая команду сплоченных и нацеленных на результат профессионалов для создания передовых технологий и сервисов. Долгосрочный и надежный партнер, с которым стремятся сотрудничать лидеры рынка.

Ценности

  • Непрерывное совершенствование
    Мы не стоим на месте, а постоянно стремимся стать лучше во всех аспектах нашей деятельности, внедряя в ежедневную практику самые передовые решения и технологии.
  • Адаптивность
    Мы готовы к любым изменениям и всегда стремимся достигать большего, обеспечивая себе и своим клиентам наилучшие условия при любых обстоятельствах.
  • Социальная ответственность
    Мы выступаем гарантом качества, безопасности и надежности своих услуг и решений, осознавая свою ответственность перед обществом.
  • Клиентоориентированность
    Мы стремимся понимать потребности наших клиентов и партнеров, создавая максимальное качество и выстраивая долгосрочные отношения.
  • Эффективность
    Мы нацелены на достижение конкретных результатов, оценивая соотношение требуемых ресурсов и ожидаемых выгод.
  • Взаимная ответственность
    Мы не боимся брать на себя ответственность и делаем это осознанно, достигая совместного успеха.
  • Человеческий потенциал
    Мы заинтересованы в раскрытии и развитии потенциала наших сотрудников, вовлекая их в процесс улучшения компании.

Оценка позиции Общества и перспектив его развития

АО «Транстелеком» обладает собственной магистральной сетью волоконно-оптической линии связи, объединяющей в единую сеть 11 крупных городов республики и является одним из крупнейших первичных провайдеров на территории Республики Казахстан.

Основной деятельностью Компании является предоставление широкого спектра телекоммуникационных и ИТ услуг, включая:

  • местную, междугородную, международную телефонная связь;
  • доступ к сети Интернет;
  • телеграфную связь;
  • аренда каналов связи и передача данных;
  • ИТ-услуги и проекты.

Обществом за отчетный период реализуются мероприятия, установленные Стратегией развития Общества, которые в полной мере направлены на достижение долгосрочного устойчивого развития.

Для взаимодействия стратегической и операционной составляющих Общества непрерывно совершенствуются внутренние процессы и развивается корпоративная система управления.

Одним из достижений Общества можно считать включение Компании в рейтинг NB500. NB500 – это совместный проект National Business и McKinsey & Company, который определяет крупнейшие компании Казахстана, ранжируя их по величине выручки с указанием их дочерних компаний, также выпускаются подробные аналитические обзоры по 11 отраслям экономики: нефтегазовый комплекс, финансы, металлургический комплекс, строительство, транспорт, IT и телеком, обрабатывающая промышленность, торговля, FMCG, сельское хозяйство и энергетика.

По версии NB500 2016 год АО «Транстелеком» вошел в тройку «Самых быстрорастущих компаний отрасли», заняв второе место с доходом за год - 32,7 млрд. тенге.

Для сохранения достигнутого уровня развития Компания намерена продолжить реализацию инициатив, разработку и внедрение новых услуг и сервисов. При этом, как и прежде, приоритетным остается следование принципам клиентоориентированности, решение задач по повышению конкурентоспособности, гибкость к изменениям, но сохранение лучших традиций, следование актуальным трендам в отрасли.

Проведённый анализ текущей ситуации внешней и внутренней среды, а также сформулированные миссия и видение Компании позволили выстроить видение стратегии на ближайшие десять лет. Стратегия включает себя реализацию трех основных направлений:

  1. Развитие телекоммуникационных услуг;
  2. Развитие ИТ-услуг;
  3. Внутренние преобразования.

Каждое направление включает в себя несколько целей, которые в свою очередь состоят из ключевых задач и КПД.

Достижение стратегических целей оценивается применяемой в Обществе системой ключевых показателей эффективности, от выполнения которой напрямую зависит размер переменной части вознаграждения.

Стратегия направлена на усиление позиций на рынке фиксированной связи за счет B2B и B2G, развитие в направлении предоставления услуг по модернизации топологии телеграфной сетей с переходом на IP-телеграфию, развитие мобильного бизнеса, оказание ИКТ-услуг, ИТ-аутсорсинга и услуг системной интеграции в альянсе с крупными международными компаниями ИТ-отрасли, а также на реализацию сложных и комплексных ИТ проектов.

У Общества ставится задача по сохранению операционной эффективности бизнеса, повышению эффективности капитальных инвестиций, непрерывного совершенствования внутренних процессов и развитию корпоративной системы управления.